Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАвтолюбитель, чья машина пострадает в ДТП по чужой вине, будет получать возмещение ущерба по ОСАГО в своей страховой компании. А мелкие аварии станет возможным оформить на месте без сотрудников ГИБДД. Эти новации в ОСАГО появятся сравнительно скоро. Первая, возможно, уже к июлю следующего года, вторая - к декабрю того же года.


Российская газета, 8 июня 2007 г.

"Аварийные" деньги будет получить проще
1417 просмотров

Сейчас самое время выбрать хорошую страховую компанию

Автолюбитель, чей автомобиль пострадает в аварии по чужой вине, будет получать возмещение ущерба именно в той страховой компании, с которой он и заключал договор. Отпадет необходимость бегать по всему городу и разбираться со страховой компанией виновника. А мелкие аварии станет возможным оформить на месте без сотрудников ГИБДД.
Эти новации в автогражданке появятся сравнительно скоро. Первая, возможно, уже к июлю следующего года, вторая - к декабрю того же года. Несмотря на то что впереди почти что год, сейчас самое время задуматься многим владельцам транспортных средств. Именно в эти дни начинается сезон перезаключения договоров обязательного страхования транспортных средств. Какой компании отдать предпочтение? Ведь вполне возможно, договор, заключенный в этом году, будет еще в силе, когда поправки в закон уже начнут действовать. И если, не дай бог, произойдет авария, вам придется иметь дело именно с тем страховщиком, с которым вы именно сейчас заключили договор.

Машина вдребезги, а выплаты все нет
Доверяете ли вы страховщику, в чьи руки отдали деньги, уверены в гарантированном возмещении ущерба пострадавшему из-за вашей неосторожности (неопытности, лихачества, невнимания, и т.д., нужное подчеркнуть)?
Кто-то ответит на этот вопрос "да", потому что в его компании помимо ОСАГО у него есть и КАСКО, и выбирал он компанию долго и внимательно.
А многие, у кого денег на КАСКО нет, ответят, что вообще не задумывались над выбором компании для автогражданки: нужен полис - куплю где угодно. Действительно, "а что мне задумываться, ведь со страховщиками, случись чего, придется иметь дело не мне, а пострадавшему". Да, пока дело обстоит именно так. Случилась авария, инспекторы ДПС оформили, как положено, пострадавший и виновник сообщили в свои компании об инциденте, а далее начинаются мытарства пострадавшего. Именно невиновному сейчас приходится испытывать все тяготы хождения меж трех сосен! Он идет к страховщику виновника, а страховщик виновника долго и упорно ожидает заявления от самого виновника. Да мало ли что еще можно придумать, чтобы не платить деньги!
А еще компания виновника может оказаться в другом регионе, и в местности, где произошла авария, у нее нет представительства. Или пострадавший может оказаться жителем региона, в котором компания виновника никак не представлена, - что тогда делать? Можно столкнуться и с поддельным полисом, и с полисом несуществующей или обанкротившейся компании...
Выход найден: скоро за компенсацией пострадавшие будут обращаться в ту же страховую компанию, в которой изначально заключали договор. Эти новации в корне изменят ситуацию на рынке. Страховщик теперь будет заинтересован в клиенте. Он постарается сделать все, чтобы клиент не ушел из его компании к конкуренту, а принес деньги за страховку именно ему. Страховщику будет выгодно внимательно и скрупулезно разбирать дела, быстро принимать решения по выплате, быстро выплачивать деньги.

По чьему прейскуранту платить?
Почему эта система не была запущена в работу в самом начале внедрения ОСАГО? Это объяснимо на простейшем примере.
Представьте ситуацию, когда страховая компания пострадавшего привлекает эксперта, который, например, оценивает ущерб в 100 тысяч рублей. Эксперт страховой компании виновника ДТП в то же время считает ущерб в 70 тысяч рублей. После того как страховщик пострадавшего (по новому закону прямой страховщик) выплатит клиенту сумму, которую насчитал его эксперт, он должен выставить регрессные требования страховой компании виновника. Вот тут-то и возникает спор страховщиков о том, сколько именно должно выплачиваться. Самое главное - сейчас, пока они между собой не договорятся, клиент денег не увидит.
Решить эту проблему может единая и универсальная методика оценки ремонта. Сейчас каждый эксперт-техник, оценивающий ущерб машины, пользуется так называемыми руководящими документами (РД). Увы, но эти бумаги составлены разными ведомствами и подчас расходятся в оценках ремонта той или иной детали у той или иной модели автомобиля. То есть на рынке нет единых для всех правил и требований оценки. Причем новый универсальный документ должен иметь официальный статус, иначе с разницей в оценке никто никогда не разберется. Такая единая методика вскоре появится, более того, она уже есть - только пока неофициальная. Этот документ разработал минтранс совместно с Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ). Как только документ будет утвержден, все эксперты-техники будут оценивать повреждения автомобиля по единым правилам и единым расценкам.

Налог с оплаченного ущерба
Перед тем как запустить в жизнь прямое страхование, потребуется изменить и Налоговый кодекс. Дело в том, что сейчас выплата прямым страховщиком по действующему Налоговому кодексу страховой выплатой не является. Соответственно она должна облагаться налогом. Сейчас человек, желающий получить возмещение, например те же 100 тысяч рублей, насчитанные экспертом-техником, должен либо умерить свои желания, либо доплатить за ремонт из собственного кармана. Или - кривыми и окольными путями договариваться, чтоб ему начислили большую сумму, чем требуется на самом деле. По новым правилам искать окольные пути будет делом бесполезным, за точностью оценки будут следить два страховщика: страховщик пострадавшего, который будет выплачивать положенное по счету, и страховщик виновника, обязанный компенсировать траты прямого страховщика. Однако в таком случае и прямой страховщик несет убыток: ведь деньги, которые он получит от страховщика виновника, тоже будут облагаться налогом. Есть ли выход из этой ситуации?
Есть. По словам начальника управления по проекту Европейского протокола Российского союза автостраховщиков Андрея Юрьева, проблему в министерстве финансов отлично понимают. Поэтому внесенный законопроект о новациях в автогражданке - пакетный. Он включает в себя в том числе и поправки в Налоговый кодекс.

Как выбирать?
Сейчас на рынке ОСАГО действуют 168 страховых компаний. Есть крупные, есть мелкие, есть даже те, у которых ОСАГО побочный продукт, есть и такие, кто за счет ОСАГО расширяет круг своих клиентов... Скорее всего, после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО число страховщиков на рынке автогражданки сократится. Ведь если у людей поменяется отношение к приобретению полиса автогражданки, то изменятся и критерии при выборе страхователя. Наверняка клиенты предпочтут крупные и надежные компании, нежели мелкие или только вступающие на рынок.

Кстати
Прямое возмещение вреда по обязательному страхованию гражданской ответственности действует во многих странах мира. В Европе - во Франции, Италии, Португалии, Бельгии, Испании, Италии, Греции.
 
Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 8 июня 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Ущерб от потери горевшего в Анталье SSJ-100 может составить 2-3 млрд руб – источник

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Комсомольская правда-Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Новосибирскстат назвал среднюю по региону и отраслям

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
«Азимут» выплатит пассажирам загоревшегося в Анталье самолета 100 тыс. рублей

Радио Sputnik, 25 ноября 2024 г.
Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе

РБК.Кавказ, 25 ноября 2024 г.
Дагестан лидирует по доле высокоубыточных договоров ОСАГО

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт